Вот уже который месяц думаю о покупке машины. Одним из первых автосалонов был "Независимость. Ford". Там-то я встретил и полюбил рестайлинговый Focus III. Всё бы ничего, но автомобилей 2016 года в салоне не осталось, и пока нужную комплектацию прошлого года ищут в базах, решил не терять времени и убедиться, что выгоднее я точно ничего не найду. 25 января, покатавшись по автосалонам на Металлургов, ничего интересного среди других марок, и в пределах своих возможностей не нашёл.
Вечером отправился на Е1, отфильтровал выбор по марке, году и модели, и увидел объявление о продаже Focus'а за 879990 рублей. Обрадовался, конечно.
Встал с утра пораньше, добрался до офиса, побыстрей закончил дела, и в начале первого позвонил на номер из объявления - 8 800 505 13 87. Номер не используется. Думаю, ну вот, неужели развод. Ведь не может быть, чтобы такой приятный ценник, да ещё и мне. Но надежда не умирала.
Загуглил контакты DriveAuto Запад. Телефон на сайте отличался, верным оказался 8 800 555 78 16. Дозвонился, рассказал, что видел объявление и очень хочу купить именно эту модель и этот цвет. Перевели на Кирилла. Кириллу ещё раз рассказал, что хочу, но уже подробней. Оказалось, что Focus из объявления продан, но есть другие варианты. И дешевле, чем на сайте! Так, например, Sync Edition, 1.6, 105 л.с. 5-ступенчатая МКП нужного цвета стоила около 715 тысяч, а автомат 830, или около того. О том, с трейд-ином это или с утилизацией, я не расспрашивал, потому как даже если цена без какой-либо из скидок, всё равно куда дешевле, чем все варианты, которые были на тот момент.
Кирилл обещает отправить смс со своим номером, и предупреждает, что его может на месте не быть, но меня не оставят. Сообщения не пришло. Зато в 18:02 мне позвонили из салона и спросили, приеду ли я. Выехал.
Дорога в сторону ВИЗа из Центра уже забилась пробками, и заняла порядка 40 минут. Вот, я на месте. Хотя, признаться, когда свернул в сторону гаражей и складских помещений, заглянул ещё раз в навигатор - не заблудился ли я.
Захожу в салон, осматриваюсь. Спрашиваю, как бы мне пообщаться с Кириллом.
Сидящий у входа Игорь, отвечает из-за стола, что Кирилл уже ушёл.
- А что вы хотите, спрашивает.
- Focus III, говорю. Белый.
- Машину из объявления купили.
- Окей, купили так купили. Кирилл по телефону сказал, что у вас есть другие варианты.
Игорь защёлкал мышью - видимо, формирует остатки по городам.
Жду, немного нервничаю. Вдруг всё сорвётся.
Игорь смотрит в монитор и говорит:
- Есть модель в нужной комплектации, в белом цвете, в том числе.
Думаю, чёрт возьми, даже цвет Frozen White.
Игорь продолжает:
- И стоит она...
А вот тут я даже не услышал точных цифр, потому что начиналось всё с девятьсот тридцать с чем-то тысяч. Или около того. Разница в 100-200 тысяч!
Не скажу, что я не был готов к такому повороту, но вы ведь знаете, как хочется верить, что подвернулся удачный вариант. Тем более, это первый опыт поиска автомобиля для покупки. Мой первый личный автомобиль :)
Огорчился. Но не ухожу.
- Кирилл, говорю, называл цену, довольно отличающуюся от той, что вы объявили сейчас, Игорь.
- Так это Кирилл вам посчитал со всеми бонусами, которые вы можете получить. За трейд-ин, за утилизацию, скидка по кредиту. Вот разница и выходит. Только бонусы и скидки нельзя вместе получить. Можно за что-то одно.
- Тогда почему Кирилл, ваш сотрудник, называет по телефону цену, отличающуюся от той, что есть у вас сейчас? И даже если так, то я всё равно не купил бы её по цене, которую он озвучивал, ведь бонусы не суммируются. То есть, это обман.
- Ну, а я-то здесь при чём? - отвечает Игорь. С вами же Кирилл общался, а не я.
На этом мы распрощались.
Добавлю, что никто из сотрудников не представился добровольно. Разве что при первом контакте, который 8 800. Имя Кирилла уточнял я сам. У Игоря был бейдж. Женщина, звонившая убедиться, что я приеду, тоже не представилась.
Это я не придираюсь. Мне есть с чем сравнивать.
Ну и ещё одна мысль - когда компания облажалась, мне, как клиенту мало интересно по чьей именно вине. Единственное, чего хочется, это чтобы обещания были выполнены. Но здесь не только никто даже не попытался помочь, наоборот, просто перевели стрелки на отсутствующего Кирилла :)
Вспоминаются слова:
"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом"
Вы, ребята, лажаете с первых минут своей рекламы на Е1, с неотправленной смс, с заманухи по телефону и с безучастного отношения. С мелочей, казалось бы. Но если и этого не умеете, то как же вам довериться с покупкой автомобиля?